Бассейн дошкольного отделения

Инструктор по плаванию: Травинская Ирина Александровна

Расписание занятий: согласно сетке занятий в плавательный период.

Плавательный период: с 1 ноября 2020 по 31 мая 2020

Плавание укрепляет здоровье, развивает такие качества, как смелость, уверенность в себе, формирует двигательные навыки.

Ждем Ваших детей в нашем бассейне!

Для занятий в бассейне необходимо:

  1. Шапочка резиновая (должна быть по размеру, плотно облегать голову ребенка)
  2. Плавки для купания
  3. Мочалка (небольшого размера, должна поместиться в руку ребенка)
  4. Халат махровый с капюшоном (его удобно одевать на влажное тело, ребенок не простынет по пути в группу)
  5. Плотный пакет небольшого размера с ручками подписанный (лучше специальная сумочка, она более удобна для детей)
  6. Полотенце махровое
  7. Носки теплые плотные (одеваются после басейна)

[свернуть]

Продолжительность занятия в бассейне

Продолжительность занятия в бассейне  четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

  • В младшей группе – 15-20 минут,
  • В средней группе – 20-25 минут,
  • В старшей группе – 25-30 минут,
  • В подготовительной группе – 25-30 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. 

Дети, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

Занятия состоят из трех частей:

1. Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку.

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры.

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Занятия проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски.

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Так, воспитанники из младшей группы обучаются в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. 

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

[свернуть]

Закаливание детей плаванием

Плавание, начиная с самого раннего возраста — одна из сильных форм воздействия на развивающийся организм.

Плавание — это совмещенное воздействие воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.

Плавание  — не только закаливающая процедура, но и обучение способности держаться на воде и перемещаться по ее поверхности.

В настоящее время выявлены особенности влияния плавания на характер деятельности различных функциональных систем, на физическое развитие и заболеваемость детей.

Доказано, что систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие у 93,5% детей. При этом повышаются по сравнению с не закаливающимися детьми линейные и весовые показатели, жизненная емкость легких, силовые характеристики скелетных мышц.

При систематическом купании, плавании сосудистая система человека приобретает свойство быстро приспособляться к изменениям температуры воды. Человек привыкает длительно находиться в среде с более низкой температурой. Температура кожи и тела в воде снижается меньше, быстрее восстанавливается после купания. Возникает стойкое приспособление к холоду.

Главный эффект плавания – закаливание. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Это не значит, что нужно перестать плавать. Вылечились – и снова в бассейн, организм перестроится примерно через полгода, и юный пловец перестанет простужаться.

Вот почему плавание является таким эффективным средством закаливания организма вообще и детей дошкольного возраста в особенности.

[свернуть]

Рабочие программы инструктора-методиста бассейна

Перейти в папку с рабочими программами Отделения дошкольного образования детей ГБОУ школы №569 — [ссылка]

[свернуть]

sc569-slider-2020-10-20-baseyn-detskiy-sad-02
sc569-slider-2020-01-01-detskiy-sad-new-13
sc569-slider-2020-01-01-detskiy-sad-new-12
sc569-slider-2020-01-01-detskiy-sad-new-14
sc569-slider-2020-01-01-detskiy-sad-new-15
sc569-slider-2020-10-20-baseyn-detskiy-sad-01

Плавание — один из видов физического развития ребенка. Оно способствует оздоровлению, закаливанию, укрепляет нервную, дыхательную системы детского организма, стимулируют кровообращение, совершенствуют терморегуляцию, улучшают деятельность желудка и кишечника. Организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям. Занятия плаванием развивают и укрепляют костно-мышечную систему, так как в воде тело находится практически в невесомости с включением в работу всех звеньев опорно-двигательного аппарата. При занятиях плаванием улучшается аппетит, крепче становится сон.

Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если педагог в процессе обучения детей плаванию наиболее целесообразно использует законы взаимодействия человека с водной средой. За последние годы с помощью объективных методов исследований проведены экспериментальные работы для определения эффективных путей улучшения методики обучения плаванию детей. Исследования констатировали факт, что плавание состоит из четырех разделов: спортивного, игрового, прикладного и фигурного. Для обучения плаванию детей дошкольного возраста рекомендовано игровое плавание, которое содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т.д.

Доказано, что плавание влияет не только на физическое развитие, но и формирует личность. Но не всем детям общение с водой доставляет удовольствие, некоторые боятся брызг воды, глубины. Поэтому первые шаги необходимо направить на преодоление этого чувства страха. Главное — контакт с водой и положительные эмоции. Если ребенок боится воды, ни в коем случае нельзя его заставлять делать какие-то задания. Пусть он походит по дну, побегает, попрыгает на месте в воде — это тоже большая польза и удовольствие.

Проработав с детьми в бассейне, я часто сталкиваюсь с боязнью воды. Это связано с определенными причинами: родители самостоятельно пытались научить ребенка плавать, либо ребенка толкнули в воду, или он выскользнул из надувного круга.

Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Поэтому задачи при обучении плаванию заключаются в том, чтобы дать детям возможность привыкнуть к условиям необычной среды, осваиваться в воде, привить им привычку и любовь к пользованию водой.

При обучении плаванию у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, что играет важную роль в охране здоровья.  Занятия плаванием развивает у детей настойчивость, смелость, дисциплинированность, самостоятельность.

 

© 1989-2024 ГБОУ школа №569 Невского района Санкт-Петербурга (Соглашение об обработке персональных данных "Пользовательское соглашение") Frontier Theme
Напишите нам
close slider

    Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес ГБОУ школы №569 в электронном виде, внимательно ознакомьтесь с информацией снизу формы.

    Ваше имя и фамилия (обязательно, мин. длина 10)

    Ваш e-mail (обязательно, мин. длина 10)

    Номер телефона

    Тема обращения (обязательно)

    Сообщение (обязательно, мин. длина 10)

    Желаемая форма ответа (обязательно)

    Я подтверждаю свою дееспособность, безоговорочно принимаю «Пользовательское соглашение» и даю согласие на обработку своих персональных данных (требование закона «О персональных данных» №152-ФЗ)

    Краткие Правила приема обращений
    Интернет-обращения рассматриваются в ГБОУ школе №569 в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений в ГБОУ школы №569.

    Обращения в письменном виде могут быть направлены в ГБОУ школу №569 по адресу: 192076, Санкт-Петербург, Рыбацкий проспект, дом 29, корпус 2, литер А, либо поданы на личном приеме.

    При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, электронный адрес, по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения. Обращение должно быть составлено на русском языке.

    Обращение не принимается к рассмотрению, если:
    • в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
    • текст нечитаем, имеет непонятные сокращения;
    • указан неполный или недостоверный адрес;
    • обращение не адресовано ГБОУ школе №569.

    Ответ автору обращения направляется в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя и адрес электронной почты (e-mail).

    Просим Вас руководствоваться указанными требованиями, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.


    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru