СОДРУЖЕСТВО

Здравствуйте дорогие друзья!

Я – педагог-психолог. Я готова помочь каждому, но в первую очередь тому, кто готов эту помощь принять. В глазах тех, кто приходит ко мне за помощью, я часто вижу тревогу, обиду, растерянность, иногда страх, гнев, злость, но всегда ….надежду.

Служба практической психологии

Бытует ошибочное мнение, что школьный психолог занимается только детьми. Причем зачастую его работу сводят исключительно к диагностике развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Но это не так.

Мы предлагаем для Вас весь спектр психологических услуг: от индивидуальной консультации до психологического тренинга.

Диагностика

  • Познавательные процессы: память, внимание, мышление
  • Структура интеллекта (Тест Векслера)
  • Профориентационный тест «Ориентир»
  • Готовность к школе
  • Креативность «Тест Гилфорда»

И другие диагностические исследования по Вашему желанию.

Индивидуальные консультации от 7 до …

  • внутриличностные проблемы
  • проблемы взаимотоношений
  • трудности в обучении
  • трудности в общении
  • семейные проблемы
  • психотравматические ситуации (развод, смерть, болезнь и др.)
  • эмоциональное выгорание
  • подготовка к выступлению (на родительском собрании, семинаре, конференции и пр.)
  • подготовка к открытому уроку

и многое другое….

Развивающие занятия (для групп от 10 человек и индивидуальные)

  • развитие креативности
  • развитие навыков общения
  • предадаптация к посещению детского сада
  • подготовка к обучению в школе
  • развитие эмоциональной сферы

Тренинги

  • Управление временем
  • Эффективное взаимоотношение:
    • Учитель-ученик
    • Родитель-ребёнок
    • Учитель-родитель
  • Уверенное поведение
  • Экзамен без стресса
  • Антисресс или как сохранить себя в стрессовой ситуации
  • Сплочение коллектива
  • Формула успеха
  • Имидж класса
  • Школа богини Исиды (для учащихся 7-11 классов)

А также мы готовы разработать любой тренинг по Вашему запросу.

Мамина школа (для родителей детей до 3-х лет)

На занятиях Вы сможете узнать о закономерностях развития ребёнка, научиться активным способам развития познавательных, творческих и коммуникативных навыков Вашего ребенка. А так же сможете научиться эффективному общению с малышом.

Условия предоставления услуг:

Плановые диагностические исследования, развивающие занятия и тренинги проводятся на безвозмездной основе. Ознакомиться с планом работы психологической службы можно будет на сайте в августе.

Внеплановые мероприятия проводятся за плату, согласованную с администрацией школы.

Записаться на услуги можно:

Индивидуальные консультации — на вахте школы

Внеплановая диагностика, тренинги и развивающие занятия — по e-mail, указанным в рубрике обратная связь и телефонам:

8-921-982-19-73 — Наталья Валерьевна;
8-921-936-18-96 — Юлия Вячеславовна.

[свернуть]
Логопункт

Организация и содержание работы на логопедическом пункте

Логопедический пункт — структурное подразделение общеобразовательной школы. По существующему порядку Логопедический пункт открывается при наличии 25 учащихся, нуждающихся в помощи. Начало и окончание учебного года, время и продолжительность занятий соответствуют организации и условиям школы.

Учебная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 академических часов в неделю. По норме Логопедический пункт должны посещать 25 учащихся. Регулярные занятия на Логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая (до 16.09 и после 15.05 проводится обследование учащихся и комплектование групп).

На занятия Логопедического пункта зачисляются дети с нарушениями устной и письменной речи. Из отобранных детей комплектуются группы и подгруппы (по 2-6 человек).

Логопедические занятия проводятся в свободное от основных уроков время (обычно с 12 до 16 часов), расписание согласовывается с учителями. Основная форма занятий — групповые фронтальные уроки 2-3 раза в неделю. Дополнительно проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. Выпуск может производиться в течение учебного года, по мере коррекции.

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, часто являются серьёзным препятствием в овладении навыками письма и чтения, а при дальнейшем обучении, в усвоении ими грамматики родного языка и ряда других учебных дисциплин (вплоть до полного неусвоения программы начальной школы).

Нарушения речи, в той или иной степени, отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка: отражаются на его поведении, влияют на умственное развитие, эмоционально-волевую сферу, на формирование познавательной деятельности, становление личности ребёнка, способствуют развитию нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности (такие дети не уверены в себе, боятся отвечать, боятся наказания, насмешек, испытывают страх перед чтением и письмом и т.д.). У детей с нарушениями речи часто встречаются трудности ориентировки в пространственных направлениях, отмечаются ошибки в определении формы и величины, бедность словаря, неточности в употреблении слов и т.д.

Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, логопедическая работа носит дифференцированный характер (предусматривающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта), ведётся по нескольким направлениям.

Для успешного достижения намеченных целей школьный логопед должен ориентироваться в широком круге вопросов, касающихся развития детского организма, закономерностей формирования высших психических функций, особенностей поведения в детском коллективе. Он должен быть знаком с программами обучения в начальной школе, которые обязан учитывать при планировании коррекционного процесса.

Содержание логопедической работы:

  1. выявление и обследование детей с речевыми нарушениями; комплектование групп;
  2. устранение нарушений звукопроизношения;
  3. профилактика и коррекция дисграфий.

Что подразумевает:

  • развитие устной речи;
  • развитие её фонетико-фонематической стороны (произношения, навыка дифференциации фонем, процессов фонематического анализа и синтеза);
  • формирование лексико-грамматического строя речи;
  • развитие пространственных представлений, зрительного анализа, синтеза, мнезиза и гнозиса;
  • развитие мелкой моторики, тактильного гнозиса;
  • развитие познавательной деятельности (мышления, внимания, памяти);
  • формирование личностных качеств;
  • коррекция социальных отношений (выработка единых требований к ученику-логопату со стороны учителя, логопеда, родителей; оценивание по психологическим параметрам; создание благоприятного психологического климата на уроке).

Логопедическая программа обязательно включает в себя:

  • работу над словом;
  • работу над предложением;
  • формирование связной речи;
  • работу над слогоритмической структурой слова;
  • работу над звукобуквенным анализом и синтезом;
  • отработку программных, грамматических тем.

При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей.

Примечание: программа коррекции рассчитана на 1-4 года, в зависимости от структуры и тяжести нарушения, для успешности необходима совместная работа логопеда, учителей и родителей.

Работа с родителями.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Ученые утверждают, что до пяти лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5 — 3 тысячи слов, в то время, как от 5 до 60 лет он усваивает примерно столько же. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии речи ребенка играет правильное воспитание в семье.

Поэтому, взаимодействие учителя-логопеда с родителями является одним из основных направлений в работе. Порой, без активной помощи родителей невозможна полноценная коррекция, т.к. очень многие логопедические упражнения и задания должны обязательно отрабатываться дома (особенно при коррекции звукопроизношения).

[свернуть]

Я знаю, какая ответственность лежит на мне. Я понимаю, что не имею права обмануть надежду, с которой приходят ко мне.

Как непросто сохранить спокойствие и равновесие в мире, где обстоятельства, требования, ситуация меняются с космической скоростью, где вокруг бурлят потоки информации. Как сложно выбрать правильную дорогу, для себя или своего ребенка. И в школе должно быть место, где можно остановиться на недолгое время, отдышаться, успокоится, что бы посмотреть на всё со стороны и найти силы снова идти вперёд. Я надеюсь, что в нашей школе таким местом стал мой кабинет – кабинет психолога.

Здесь каждый может оказаться в сказке, поиграть, поговорить, подумать, помечтать. Здесь учатся слышать, понимать и принимать друг друга, видеть красоту окружающего мира и людей, любить себя и мир вокруг.

Все свои силы я направляю на создание такой атмосферы в школе, что бы каждый чувствовал себя нужным, уверенным, успешным.

И мне легко помогать людям, потому что я всегда помню, что каждый человекимеет право на выбор, на собственное мнение и … на ошибку.

Неся гордое имя психолога, я осознаю значимость этой молодой профессии для людей. Я ценю доверие, оказанное мне всеми, кто пришел, и будет приходить ко мне за помощью. Ценю искренность и открытость. Ценю чувства, опыт и мнение людей.

«Кто же помогает тебе?» — спросите Вы. И будете правы. Да, я обычный человек и мне тоже бывает трудно, и бывают минуты, когда никто не может помочь, или помощь далека.

В такие минуты я молю Всевышнего: «Господи, дай мне душевный покой, чтобы я принимала то, чего не могу изменить. Мужества, изменять то, что могу, и мудрости, всегда отличать одно от другого».

 

© 1989-2017 ГБОУ школа №569 Невского района Санкт-Петербурга (Соглашение об обработке персональных данных "Пользовательское соглашение") Frontier Theme

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru