Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

[свернуть]

Нормативная база ФГ

[свернуть]

Ссылки на информационно-методические материалы

Российская электронная школа

Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

ФИОКО: Открытые задания PISA

Институт стратегии развития образования Российской академии образования: Банк заданий

Федеральный портал Академия Минпросвещения России

Единое содержание общего образования

АППО СПб: Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

АППО СПб: Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA

АППО СПб, Кафедра начального, основного и среднего общего образования:

Издательство Русское слово предлагает большой выбор видеоматериалов по функциональной грамотности, подготовке к ВПР и ГИА 9 – 11.

Группа компаний «Просвещение»: Функциональная грамотность. Банк заданий

Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге (январь 2022)

[свернуть]

Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru

Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru

Локальные нормативные документы по ФГ в ГБОУ школе №569

  • Приказ о назначении ответственных за ФГ (сведения об ответственных за ФГ) — [выписка из приказа]
  • Дорожная карта ФГ ГБОУ школы №569 на 2021-2022 у.г,
  • План работы по функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год — [скачать]

[свернуть]
© 1989-2021 ГБОУ школа №569 Невского района Санкт-Петербурга (Соглашение об обработке персональных данных "Пользовательское соглашение") Frontier Theme
Напишите нам
close slider

    Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес ГБОУ школы №569 в электронном виде, внимательно ознакомьтесь с информацией снизу формы.

    Ваше имя и фамилия (обязательно, мин. длина 10)

    Ваш e-mail (обязательно, мин. длина 10)

    Номер телефона

    Тема обращения (обязательно)

    Сообщение (обязательно, мин. длина 10)

    Желаемая форма ответа (обязательно)

    Я подтверждаю свою дееспособность, безоговорочно принимаю «Пользовательское соглашение» и даю согласие на обработку своих персональных данных (требование закона «О персональных данных» №152-ФЗ)





    Краткие Правила приема обращений
    Интернет-обращения рассматриваются в ГБОУ школе №569 в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений в ГБОУ школы №569.

    Обращения в письменном виде могут быть направлены в ГБОУ школу №569 по адресу: 192076, Санкт-Петербург, Рыбацкий проспект, дом 29, корпус 2, литер А, либо поданы на личном приеме.

    При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, электронный адрес, по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения. Обращение должно быть составлено на русском языке.

    Обращение не принимается к рассмотрению, если:
    • в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
    • текст нечитаем, имеет непонятные сокращения;
    • указан неполный или недостоверный адрес;
    • обращение не адресовано ГБОУ школе №569.

    Ответ автору обращения направляется в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя и адрес электронной почты (e-mail).

    Просим Вас руководствоваться указанными требованиями, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.


    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru