ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
* * *
* * *
- Лекционные материалы для школьников, подготовленные прокураторой Калининского района Санкт-Петербурга, в виде презентаций доступны по ссылкам: Коронавирус (презентация), ПДД, Наркотики, Как вести себя в Интернет
- Удаленный доступ к журналу для педагогов.
- Городской Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
- Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
- Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 — 9 классов.
- Московская электронная школа. Видеоуроки и сценарии уроков.
- Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
- Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе.
- ЯКЛАСС. Видеоуроки и тренажеры.
- Площадка Образовательного центра «Сириус».
- Электронные образовательные ресурсы. Ресурс школы обновляется по мере поступления информации.
-
Корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA.
-
Свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам Группы компаний «Просвещение».
-
Издательство «Русское слово»: Бесплатный доступ к электронным учебникам и пособиям.
- Серия вебинаров Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий.
- Курсы, вебинары, статьи от экспертов ЯндексУчебника.
- Серия информационно-методических и учебных вебинаров в рамках методического марафона «Цифровая трансформация – грани профессионального мастерства» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования).
- Серия вебинаров «Пятидевка с Герценовским унверситетом» (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург).
- Бесплатные вебинары по дистанционному обучению (7 апреля — 12 мая, Санкт-Петербургский государственный университет).
- Вебинары ГлобалЛаб (8, 22 апреля, 13 мая 2020).
- Вебинары от издательств: Просвещение, Росучебник.
- Вебинары «Дистанционное образование: инструменты для создания видеоуроков и организаций онлайн уроков».
ПЕРЕХОД НА СМЕШАННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Под организацией online-обучения понимается обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением информационно-образовательных ресурсов сети Интернет с помощью технических средств (компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств) при непосредственном взаимодействии учителя и обучающихся.
Дистанционные образовательные технологии — это образовательные технологии, которые реализуются с применением сети Интернет при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и учителей.
Федеральный уровень
- Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Открыть(.pdf)
- Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
Региональный уровень
- Инструктивно-методическое письмо от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
- Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Методические рекомендации об особенностях дистанционного обучения в начальной школе (Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2020 №182 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121». Постановление_Правительства_182.pdf
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Открыть(.pdf)
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мероприятиях по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Открыть(.pdf
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2020 № 156 «О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.2020» Открыть(.pdf)
- Распоряжение Комитета по образованию от 16.03.2020 № 726-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2020 № 269 «О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.2020 » Открыть(.pdf)
- Распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2020 № 1033-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»; Открыть(.pdf)
- Постановление Правительства №60 от 31.01.2022 О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга о 13.03.2020 №121 Открыть(.pdf)
Уровень образовательного учреждения
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГБОУ СОШ №569 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
Содержание учебных программ, материалы для самостоятельной работы публикуются на портале «Петербургское образование» в разделе «Электронный дневник».
В домашнем задании указываются ссылки на используемые педагогами школы ресурсы для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Взаимодействие с учителем, форма обратной связи и сроки предоставления ученических работ представлены в «Электронном дневнике» и продублированы в группах классов VK-мессенджера.
Видеосвязь для организации онлайн-уроков и занятий с участниками образовательного процесса осуществляется на платформах Сферум с использованием VK-мессенджера.
Обратная связь с родителями (законными представителями) и обучающимися школы организована через чаты классов в Сферум с использованием VK-мессенджера.
Цифровые ресурсы для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Платформа система управления обучением портал ”Петербургское образование”. (https://dnevnik2.petersburgedu.ru)
- Платформы для организации онлайн-уроков, общения ИКОП «Сферум» (https://sferum.ru/) с использованием VK-мессенджера (https://web.vk.me/).
* * *
Роспотребнадзор напоминает, что по данным гигиенических исследований от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.
В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне её пределов. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.
В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов – 10 минут, для 5-9- х классов – 15 минут.
*ЭСО — электронные средства обучения.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:
— для интерактивной доски — для 1-3 классов – 20 минут, для 4-11 классов – 30 минут;
— для интерактивной панели — для 1-3 классов – 10 минут, для 4 класса – 15 минут, для 5-6 классов — 20 минут, а для 7-11 классов – 25 минут;
— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 20 минут, для 3-4 классов – 25 минут, для 5-9 классов — 30 минут, а для 10-11 классов – 35 минут;
— для планшета — для 1-2 классов – 10 минут, для 3-4 классов – 15 минут, для 5-9 классов — 20 минут, а для 10-11 классов – 20 минут.
Суммарная ежедневная продолжительность использования ЭСО в школе и дома не должна превышать:
— для интерактивной доски — для 1-3 классов – 80 минут, для 4 класса – 90 минут, для 5-9 классов – 100 минут, для 10-11 классов – 120 минут;
— для интерактивной панели — для 1-3 классов – 30 минут, для 4 класса – 45 минут, для 5-6 классов — 80 минут, а для 7-11 классов – 100 минут;
— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 70 минут в школе и 170 минут дома;
— для планшета — для 1-2 классов – 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 80 минут в школе и 150 минут дома.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Дополнительные образовательные ресурсы и инструменты для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий для:
— урочной деятельности
— внеурочной деятельности
— отделения дополнительного образования (ОДОД)
— спортивного школьного клуба
Название и ссылки | Описание | Метод регистрации | Доступ |
Портал СПбРЦОКОиИТ
|
Городской портал Санкт-Петербургского центра оценки качества и информационных технологий. | Логин создается автоматически и выдается в образовательной организации, логин — уникальный идентификатор, пароль – дата рождения без точек и пробелов | После входа на портал для записи на курс – ФИО, электронная почта |
ЦОС Моя Школа |
Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей | ||
Российская электронная школа
|
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Рекомендации Министерства просвещения об использовании ресурсов Российской электронной школы |
Логин и пароль придумывает пользователь при регистрации | ФИО, дата рождения, электронная почта , пол , регион, город, школа, класс |
Учи.ру |
Легкий переход на дистанционный формат обучения. Интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи.ру способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. |
Дети на сайте сами не регистрируются. Либо их регистрирует учитель и выдает логин и пароль, либо регистрирует родитель Родитель может видеть активность ребенка |
Электронная почта, номер телефона, ФИО родителя, ФИО ребенка |
Якласс
|
ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Портал содержит он-лайн тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. |
Ест платный контент Возможен вход через социальные сети |
ФИО, электронная почта, региона, школа, класс |
Яндекс.Учебник |
Яндекс. Учебник — это сервис с интерактивными заданиями по математике и русскому языку для 1—5 классов с автоматической проверкой ответов, ведением электронного журнала, статистикой прохождения материала детьми и мгновенной обратной связью для учеников. |
Учеников регистрирует учитель Учителю для использования сервиса нужен аккаунт в Яндексе |
ФИО, номер телефона |
Интернет урок
|
Интернет урок – библиотека видеоуроков школьной программы для обучающихся 1-11 классы. Содержит видео, конспекты, тесты и тренажёры. Все основные предметы и классы. |
Открыт свободный доступ Возможен вход через различные социальные сети и аккаунт в Google |
Электронная почта |
Просвещение |
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень |
Открыт бесплатный доступ на 3 месяца Возможен вход через социальные сети и аккаунты в Google, Mail, Яндекс |
Электронная почта |
Московская электронная школа |
«Московская электронная школа» — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. | Часть материалов доступны без регистрации | ФИО, телефон, электронная почта, пол |
Лекториум
|
На Лекториуме более 5000 видеолекций и 100 онлайн курсов. Учитель может самостоятельно изучить материалы курса и использовать их в соответствии с собственным планом обучения. Вам не нужно получать никаких разрешений от Лекториума, достаточно простой регистрации. С помощью Лекториума можно максимально просто и удобно организовать дистанционное обучение в школе. | Можно зайти без регистрации из Faceboock или аккаунта в Google | Электронная почта |
Площадка Образовательного центра «Сириус» |
Бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, дополнительные главы по физике, информатике для 8-го и 9-го классов. | Материалы в свободном доступе | ФИО, электронная почта, дата рождения, пол |
Телеканал ЕГЭ ТВ |
Программа политики телеканала заключается в трансляции образовательных программ, курсов, уроков, лекций, художественных и учебнх фильмов по истории и литературе. В эфире телекнала «ЕГЭ» Вы увидите качественные видеокурсы по подготовке к ЕГЭ в изложении лучших преподавателей. | О возможностях и условиях подключения канала необходимо уточнить у Ваших операторов. | Телеканал ЕГЭ доступен в пакетах более 80 операторов кабельного спутникового телевидения. |
Российский учебник |
Корпорация «Российский учебник» объединяет издательства учебной литературы «Дрофа», «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Астрель» и цифровую образовательную среду LECTA. | Программа доступна только для зарегистрированных пользователей. Предусматривается накопительная система баллов и их использование для получения скидки на продукцию корпорации. | Электронная почта, |
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена:
— на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/
— на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования
и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
— на сайте ГБОУ СОШ №569 в разделе «ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».
* * *
Ссылка на сайт Герценовского Университета на проект «Продленка на удаленке»