Инструктор по плаванию: Травинская Ирина Александровна
Расписание занятий: согласно сетке занятий в плавательный период.
Плавательный период: с 1 ноября 2020 по 31 мая 2020
Плавание укрепляет здоровье, развивает такие качества, как смелость, уверенность в себе, формирует двигательные навыки.
Ждем Ваших детей в нашем бассейне!
- Шапочка резиновая (должна быть по размеру, плотно облегать голову ребенка)
- Плавки для купания
- Мочалка (небольшого размера, должна поместиться в руку ребенка)
- Халат махровый с капюшоном (его удобно одевать на влажное тело, ребенок не простынет по пути в группу)
- Плотный пакет небольшого размера с ручками подписанный (лучше специальная сумочка, она более удобна для детей)
- Полотенце махровое
- Носки теплые плотные (одеваются после басейна)
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
- В младшей группе – 15-20 минут,
- В средней группе – 20-25 минут,
- В старшей группе – 25-30 минут,
- В подготовительной группе – 25-30 минут.
Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах.
Дети, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.
Занятия состоят из трех частей:
1. Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку.
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры.
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Занятия проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски.
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Так, воспитанники из младшей группы обучаются в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить.
Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.
Плавание, начиная с самого раннего возраста — одна из сильных форм воздействия на развивающийся организм.
Плавание — это совмещенное воздействие воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.
Плавание — не только закаливающая процедура, но и обучение способности держаться на воде и перемещаться по ее поверхности.
В настоящее время выявлены особенности влияния плавания на характер деятельности различных функциональных систем, на физическое развитие и заболеваемость детей.
Доказано, что систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие у 93,5% детей. При этом повышаются по сравнению с не закаливающимися детьми линейные и весовые показатели, жизненная емкость легких, силовые характеристики скелетных мышц.
При систематическом купании, плавании сосудистая система человека приобретает свойство быстро приспособляться к изменениям температуры воды. Человек привыкает длительно находиться в среде с более низкой температурой. Температура кожи и тела в воде снижается меньше, быстрее восстанавливается после купания. Возникает стойкое приспособление к холоду.
Главный эффект плавания – закаливание. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Это не значит, что нужно перестать плавать. Вылечились – и снова в бассейн, организм перестроится примерно через полгода, и юный пловец перестанет простужаться.
Вот почему плавание является таким эффективным средством закаливания организма вообще и детей дошкольного возраста в особенности.
Перейти в папку с рабочими программами Отделения дошкольного образования детей ГБОУ школы №569 — [ссылка]
Плавание — один из видов физического развития ребенка. Оно способствует оздоровлению, закаливанию, укрепляет нервную, дыхательную системы детского организма, стимулируют кровообращение, совершенствуют терморегуляцию, улучшают деятельность желудка и кишечника. Организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям. Занятия плаванием развивают и укрепляют костно-мышечную систему, так как в воде тело находится практически в невесомости с включением в работу всех звеньев опорно-двигательного аппарата. При занятиях плаванием улучшается аппетит, крепче становится сон.
Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если педагог в процессе обучения детей плаванию наиболее целесообразно использует законы взаимодействия человека с водной средой. За последние годы с помощью объективных методов исследований проведены экспериментальные работы для определения эффективных путей улучшения методики обучения плаванию детей. Исследования констатировали факт, что плавание состоит из четырех разделов: спортивного, игрового, прикладного и фигурного. Для обучения плаванию детей дошкольного возраста рекомендовано игровое плавание, которое содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т.д.
Доказано, что плавание влияет не только на физическое развитие, но и формирует личность. Но не всем детям общение с водой доставляет удовольствие, некоторые боятся брызг воды, глубины. Поэтому первые шаги необходимо направить на преодоление этого чувства страха. Главное — контакт с водой и положительные эмоции. Если ребенок боится воды, ни в коем случае нельзя его заставлять делать какие-то задания. Пусть он походит по дну, побегает, попрыгает на месте в воде — это тоже большая польза и удовольствие.
Проработав с детьми в бассейне, я часто сталкиваюсь с боязнью воды. Это связано с определенными причинами: родители самостоятельно пытались научить ребенка плавать, либо ребенка толкнули в воду, или он выскользнул из надувного круга.
Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Поэтому задачи при обучении плаванию заключаются в том, чтобы дать детям возможность привыкнуть к условиям необычной среды, осваиваться в воде, привить им привычку и любовь к пользованию водой.
При обучении плаванию у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, что играет важную роль в охране здоровья. Занятия плаванием развивает у детей настойчивость, смелость, дисциплинированность, самостоятельность.